Галерея современного искусства. Портфолио художников, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, иллюстраторов

Работы за месяц

Новые авторы

Купить работу

В галереи ArtoSpace Вы можете приобрести или заказать живопись, графику, скульптуру, изделия декоративно-прикладного искусства. Подробнее о том как купить картину, работу

Ваша галерея

Уважаемые авторы, для того чтобы создать свою галерею (бесплатно), зарегистрируйтесь и Вы сможете размещать свои работы для продажи, авторского повтора, просмотра. Создание арт галереи

Возможности

О возможностях галереи и как эффективнее ими воспользоваться, читайте в разделе О арт галерее

Новости галереи

Объединены две языковые версии, русская и английская, на одном адресе artospace.com

Статьи об искусстве

Художники XV века
Художники XVI века
Художники XVII века
Статьи о русской живописи

Разное

Карта сайта
Картины художников

Блоги


Мои картины.

Живопись - самое главное дело моей жизни.
Написал Юрий Гапонов, 22.07.2013 21:05; комментариев: 0

картина маслом 70 на 90,оправа дерево



"Карта Z"продам цена35000р.

Оценка картины ( часть 2).



С самого начала оговорюсь, что в предыдущей статье «Художественная оценка и толкование картины» я говорила лишь о хороших картинах и их восприятии зрителем. К сожалению, в повседневных нормальных условиях мы , скорее встречаемся с обычной продукцией живописи, которая не соответствует критериям хорошей картины ни своим содержанием, ни формальной стороной. Оценка формальных элементов картины ( техника, композиция и т.д.) – со временем перестает быть проблемой, а становится больше делом знаний и опыта. Это нам дает возможность без особых трудностей исключить из круга наших интересов однозначно некачественные картины. Более трудной оказывается оценка содержания картины. Ее уровня и художественной ценности.
Оценка картины самим художником, критикой и публикой – часто кардинально отличаются. Картины, которые художники считают вершиной своего творчества – критики могут встретить прохладно. А публика может их не понять вообще.
Моментальную, не постоянную ценность картины определяет рынок, и ее цена на данный момент является показателем интереса общества к картине, сюжету, художнику, живописной школе.

ПРЕДПОСЫЛКИ ТОЛКОВАНИЯ И ОЦЕНКИ КАРТИНЫ.
Способность оценить и прочувствовать картину зависит главным образом от :
Общих знаний зрителя, которые он приобрел при взаимодействии с реальным миром.
Его чувствительное и эстетическое восприятие, а также – врожденные предпосылки, на уровне интуиции.
Предшествующий опыт с искусством и живописью. Практика в общении с искусством – возможность сравнивать, оценивать, постичь « грамматику» искусства – незаменима. Компетенция взгляда на картину определяется практикой.
Общего культурного, общественного и экономического развития общества, в котором живет зритель. Может вас порадует то, что никакая наука об искусстве, никакая рецензия, сопроводительное слово – плохой картине надолго не поможет. Оно не выдержит самой объективной оценки – проверки временем. Хорошая картина – выдержит несущественное влияние «критиков» , « знатоков» и «доброжелателей» . И в будущем это несущественное влияние отойдет на второй план и победит качество художественного произведения.

ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ КАРТИНЫ

Даже не совсем искушенный в живописи зритель проводит оценку и анализ картины. Приступим, собственно, к самой оценке использованных изобразительных средств в картине :
Техническое мастерство.
Почти с уверенностью можно сказать – картина, созданная без ремесленнического мастерства- плохая картина. Художник, овладевший ремеслом, сможет создать хорошую картину и в ином понимании, нежели – реалистическое изображение.
Фолы ( «ляпы») художника.
Напрасно художник старается передать зрителю глубокое, сюжетное содержание картины без достаточного уровня квалификации. Дорога к искусству ведет лишь через качественное овладение ремеслом. И очевидные композиционные, пропорциональные, тональные и цветовые недостатки картины, на жаргоне художника называются «фолами».

На практике чаще всего используются такие меры для определения качества картины :
ПОВЕРХНОСТЬ. Каждая часть поверхности картины должна быть обработана художником. Отрицательно оценивается, так называемая плакатная живопись. У хорошей картины каждая ее часть живет собственной жизнью и могла бы быть отдельной картиной.
ЦВЕТ. При оценке картины мы должны сосредоточится и на том, имеет ли картина одинаковый цветовой аккорд, одинаковый колорит. Если мы чувствуем этот аккторд и он индивидуален, необыкновенен, цветовые гармонии интересны – вот признак качества картины.
РЕДУКЦИЯ КРАСОК. Если художник заметно уменьшит палитру красок в картине (использует в картине три – четыре краски и это не повлияет на общее впечатление и мастерство исполнения картины – это, бесспорно – хороший художник.
ГАРМОНИЧНОСТЬ. Мы говорим о гармоничности красок, форм, линий. Ничего никуда не запваливается и не выпячивается.
КОМПОЗИЦИЯ. В современной практике живописи каноны композиции уже не так строги, но основные принципы должны соблюдаться : из головы не должно вырастать бревно или дерево и т.д.
ДВИЖЕНИЕ, ДИНАМИКА. Художник, способный изобразить движениев картине – уже средний художник.
ФОРМАЛИЗМ. Отдельные изобразительные средства и приемы в картине, преподносимые слишком упрощенно, примитивно и приблизительно – негативно отражаются на качестве и уровне картины.
МАНЕРНОСТЬ. Многие художники постепенно останавливаются в своем творческом развитии, став членом Союза , топчутся на одном месте. Повторно используют приемы и темы, которые ведут к снижению уровня картин.В живописи это называется МАНЕРОЙ. Она очень часто представлена, как вариации и реплики (небольшие форматы) на одну и ту же тему , предназначенные для продажи по доступным ценам, а точнее – совсем даром. Это нивелирует труд художника, уменьшая значимость живописи .
ИСТОРИЗМ. В негативном смысле это понятие означает использование комплекса элементов более старых, отживших стилей живописи. Ведь должно быть развитие своего стиля в духе сегодняшней эпохи. Искать свои изобразительные средства и свой изобразительный язык и живописный стиль – это достойно настоящего художника. Ведь использование отживших стилей сегодня – без актуальной переоценки, не может отражать дух сегодняшнего времени.
ТЕКТОНИКА. Законы физики действуют и в картине ! Солома не может нести дом – краска, создающая чувство легкости выглядит неестественно. Все должно быть достоверно. Предметы должны быть «закреплены». Мы не можем смириться с повалившейся башней (кроме Пизанской ), перекошенным углом здания, «отрезанным» ровно наполовину кустом. Такие ошибки на жаргоне художника называются : «плавает..».
АТМОСФЕРА. Способность художника создать в картине особую атмосферу и настроение говорит нам о более высоком уровне художника, выше среднего и более качественной картине.
ВИРТУОЗНОСТЬ ХУДОЖНИКА. Замечательно, когда художник мастерски владеет техникой живописи. Однако в большинстве случаев чрезмерная виртуозность и бравурность в картине выглядит лишь ремесленным совершенством и не трогает душу. В таких случаях – в картинах и душе художника отсутствует внутренняя сила.постоянное использование лишь ремесленных институтских наработок является для художника опасным моментом.

В заключение я хочу сказать, что в совершенстве и правильно использованные все выразительные средства – еще не гарантия хорошей картины. И, наоборот – картина, нарушившая целый ряд этих принципов – может быть отличной. Ведь необходимо помнить – в оценке картины действуют другие критерии оценки, нежели в нашем материальном мире.
В следующей статье мы поговорим об аутентичности картины, новизне, объективности оценки и толковании картины.

Юлия Глущенко.

Написал Юлия Глущенко, 13.04.2013 21:20; комментариев: 0

Художественная оценка и толкование картины.




Эту статью меня побудили написать долгие размышления над тем, кто и как воспринимает картину. Почему совершенную в плане художественной ценности картину люди не понимают, а подделку под живопись, откровенную халтуру, просто раскрашенный холст с любимым мотивом заказчика – хвалят и покупают ?
Таких случаев, как и картин, в нашей повседневной жизни – 90 %.
Опираясь на многочисленные источники, публикации Сотбис, Кристи, Энциклопедию КАРТИНЫ , а также на свой жизненный опыт, хочу вместе с вами поразмышлять над этой темой.
Мы, конечно же, будем скользить по тонкому льду.
Оценка и толкование картин сопротивляются недостоверным критериям их
Оценщиков и точных мерок оценки практически нет. Эпоха, в которой художественные ценности картины были узнаваемыми и признанными, уже давно прошла. Оценка и толкование – в немалой степени СУБЪЕКТИВНЫ.
Т.о. существуют определенные признаки оценки картины в мире, на которые можно опираться.

ВОСПРИЯТИЕ КАРТИНЫ.
Картина – это всего лишь ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ художественных ценностей. Только благодаря восприятию (или не восприятию) она становится реальной ценностью.
Реакция человека, видящего картину ПЕРВЫЙ РАЗ, по большей части – упрощена – ему картина нравится или не нравиться.
Эта особая форма симпатии или антипатии – трудно объяснима.
Мы не осознаем, что внутри нас происходят определенные процессы восприятия картины, имеющие свои определенные стадии :

ОТКРЫТИЕ – ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ.
Это когда мы в картине находим схожесть между художественным изображением на холсте и – воспоминаниями, личными впечатлениями, своими представлениями об избранном сюжете. Наступает радость от совпадения , от встречи схожих впечатлений. Это чувство – очень мощное.
И очень правильно, когда сюжет картины написан не под кого-то или в угоду рынку, а под своим личным впечатлением увиденного.

2. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СМЫСЛА И ЧУВСТВ.
Мир картин, по сравнению с действительностью является совершенно другим, ОСОБЕННЫМ. Большей частью в нем господствует – приятная гармония красок,линий и форм. Позитивные впечатления вызывает эстетический порядок, « эстетика» картины. Без суеты и хаоса. Наступает радость от красок, «вкусных» пятен, чистых мазков. А также – от своего, неповторимого способа выражения. Здесь решающим в оценке картины является – личный тонкий вкус, эстетический и чувственный уровень подготовленности .
Большинство потребителей искусства попадают на разные уровни этого простого эстетического оценивания картины. Они способны впитать в себя картину приятную и гармоничную. Если картина, конечно, имеет достаточно высокий уровень.
Сделать жизнь приятнее и лучше – благородная цель художника. Но это лишь одна небольшая ступень из ступеней предназначения искусства и живописи.

3. КОМПЛЕКСНОЕ ВОСПРИЯТИЕ КАРТИНЫ.
Полное и совершенное восприятие картины может оказать произведение только на « подготовленного» зрителя. Это – уже более качественный уровень восприятия картины. Это – когда достигается баланс между – рациональным взглядом на картину, правильным ее толкованием и удовлетворением своих чувств.
В следующей статье я более подробно остановлюсь на оценке технического уровня картины, фолах художника, виртуозности художника, профессиональной безвкусице, эпигонстве.

Жду ваших отзывов и комментариев в конце этой статьи.
Юлия Глущенко.
16.11.2011
Копирование статьи разрешается с ссылкой на сайт
http://www.art-kaleidoskop.com/
Написал Юлия Глущенко, 13.04.2013 21:15; комментариев: 0

Прекрасная живопись всегда продается!



Прекрасная живопись всегда продается!
Категория: ART-советы
Прекрасная живопись всегда продается!
Как говорил один мой знакомый, хорош тот художник, который пишет картины на продажу, а гениален тот, кто действительно их продает! Что к этому можно еще добавить? Только одно: если вы пишите картины на продажу, притом, гениальные хорошие качественные картины, и их почему-то не покупают, то это какое-то недоразумение. А какое именно?
ПЕРВОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ – цена не соответствует качеству товара. Слишком высокая цена, и покупателю не хочется раскошеливаться из-за какой-то мазни. Или слишком низкая цена, и нормальный уважающий себя ценитель живописи считает ниже своего достоинства покупать то, что не ценит сам автор. Где ж середина? И как формируется цена на живопись? Как узнать, сколько действительно стоит картина?
Если вы, как художник, только что вышли на рынок и вас до сих пор никто не раскручивал и вы сами себя не раскручивали, то определить цену на вашу живописную продукцию практически невозможно. Она всегда окажется либо слишком низкой, либо слишком высокой, либо слишком низкой и высокой одновременно. Никто толком не будет знать, сколько по-настоящему стоит ваша продукция. И самое главное, этого не будет знать сам покупатель. И как, по-вашему, он сможет купить ваш товар, если на товаре не написано самого главного – его цены? Как он может быть уверен, что его не обманывают и не запрашивают в десять раз больше? И даже если он знает из компетентного источника, что ваша картина стоит пять тысяч, а вы ее предлагаете всего за одну тысячу, он не побежит сломя голову покупать ваш шедевр из одних только корыстных побуждений. Будьте уверены, что такое занижение в пять раз стоимости шедевра отпугнет любого коллекционера.
Отличие живописи от обычного товара состоит в том, что цена на обычный товар определяется рыночным торгом между покупателем и продавцом, а цена на живопись – своего рода торгом между художником и художественным критиком. То есть, стоимость картины должна возникать в спорах художника с критиком. Критик испытывает живопись художника на свой профессиональный вкус, открывает или опровергает ее ценность, рассказывает о ее содержательности.
Итак, чтобы продаваться, живопись художника должна попасть в поле зрения критика. Только так она может утвердиться в цене. А нельзя ли просто, на глаз, по средним показателям прикинуть, сколько стоит картина? Ведь все же так делают! В том-то и дело, что у всех не продается! А продается только у тех единичных художников, которые поработали с критиками. Потому что те художники знают цену своим полотнам, а все остальные лишь тыкают пальцем в небо.
ВТОРОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ – никто не знает, что скрывается под упаковкой товара. Вы продаете кота в мешке. Ибо ваша картина – это всего лишь прекрасная упаковка для того, что внутри. Продают не полотна в рамах, а Рембрандта, Гогена, Шишкина и т.д. То есть, внутренность человеческую, его гений, его школу, его судьбу, его устремленность и веру.
Конечно, не все так велики, как Пикассо, Кандинский , но ведь и вы тоже жили, любили, страдали, и вам тоже есть, что сказать. Вы ничем не хуже их, только вы этого еще не доказали и не рассказали о себе, и пытаетесь сейчас продавать лишь свою красивую упаковку, считая, что ваша живопись говорит сама за себя. Однако ваши картины не обязаны говорить за вас. Живопись – это не литература. Краска на холсте не заменяет живого слова.
Итак, покупают только того, кто сам себя знает, кто знает, чего он хочет в жизни, чему учит своим искусством и на чем стоит. Познать себя – это великая задача художника, и чем сильнее художник познает себя, тем лучше покупают его живопись. Кому-то покажется, что на эти вещи можно спокойно закрыть глаза, так как приобретающему ваши картины толстосуму порой не до тонкостей самопознания какого-то нищего художника. Однако крайне непрактично надеяться, что кто-то будет каждый раз покупать ваши работы вслепую. Один раз это, может, и пройдет, а во второй или третий раз обязательно даст сбой.
Правда бывает и так, что после первой успешной, но случайной продажи в художнике как раз и просыпается самопознание.
ТРЕТЬЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ – вещь продается как бы без инструкции по применению. Художник с правом считает, что это не его дело разжевывать зрителю, как надо смотреть на свои работы. Часто он и сам не знает, как в доступной форме представить людям свое творчество. И покупатель ходит и не видит его картин, потому что ему не объяснили, как и с чем их едят: или они здесь просто так – для интерьера и красоты, или они выделяются своей тематикой, или в них есть некий тайный символический смысл, или какой-то прикол, или над ними надо медитировать и балдеть. Словом, одни неясности.
Часто мы слышим: «А я не понимаю абстракции!», или «Почему такие яркие цвета?», или «Что у этой птицы синее – клюв или хвост?». Все эти претензии вполне понятны, хотя смысла в них не больше, чем в требовании, чтоб стиральная машина работала на батарейках и вешалась на стену. Каждый жанр, каждый стиль и каждое направление имеет свои смысловые нагрузки и подходы. Хорошо если рядом есть такой толкователь, который поможет ввести зрителя в картину и увидеть в ней все, что в ней надо увидеть. А если нет? Тогда картина остается не увиденной и недоступной, как вещь, не имеющая инструкции по применению.
Что вы можете сказать, например, об этой картине? Как к ней подойти?
- Ну, здесь представлена некая композиция из сильно увеличенных лепестков, которую автор назвала “Райской птицей”. Основные цвета – оранжевый и зеленый, но есть также и синий…
Ерунда! Вы так не продадите ни одной картины! Разве вы не видите, что здесь изображен так называемый двенадцатилепестковый лотос или сердечная чакра? Это орган ясновидения в духовных мирах! Он очень нежный, он только-только раскрывается! Стоит сказать такое, и вы видите, как сразу картина стала интересной! Теперь вы видите там в нижней части женскую грудь? Да-да, такой цветок растет из груди каждой женщины, только мы его не видим. Для того, чтобы его увидеть, надо чтобы у нас самих раскрылись все двенадцать лепестков. Теперь я не удивлюсь, если эту картину кто-нибудь купит! Стоит она всего 78 тысяч рублей. Сущие пустяки! Почти задаром натуральный двенадцати лепестковый лотос!
Вот как бывает полезен критик. Без критики в художественном искусстве вообще невозможно обойтись. Утверждение, что живопись в наше время исчерпала себя и спрос на нее значительно отстает от предложения и что в дефиците, мол, разбирающиеся в живописи люди, выглядит на этом фоне несколько вздорным. В дефиците не покупатели искусства, а критики. Критик в художественном творчестве – это нечто вроде менеджера, он является незаменимым звеном художественного бизнеса.
Подобно тому, как невозможно заставить покупателя слепо покупать по необоснованной цене продукцию неизвестного назначения, так невозможно требовать от людей, чтобы они разбирались в живописи до покупки произведения искусства. Картина покупается для того, чтобы научиться разбираться в живописи, а не наоборот. Все, что мешает покупателю подойти к произведению искусства, может взять на себя критик.
Художники, работайте в содружестве с критиками!










Написал Юлия Глущенко, 13.04.2013 21:10; комментариев: 0